Авторизация

Логин
Пароль
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Резерв управленческих кадров

Порядок формирования резервов управленческих кадров Калининградской области

Основные цели формирования резерва управленческих кадров Калининградской области:
1) осуществление эффективной кадровой политики;
2) использование в полной мере профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатур на включение в резерв управленческих кадров.

Основными принципами формирования управленческого резерва края являются:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области;
2) учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;
3) персональная ответственность руководителей органов исполнительной власти Калининградской области за обеспечение условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
4) всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);
5) открытость и доступность информации о резерве управленческих кадров (использование специализированного сайта);
6) прозрачность процедур отбора и работы с лицами, включенными в резерв управленческих кадров;
7) эффективность использования резерва управленческих кадров.

Резерв управленческих кадров может формироваться из представителей следующих групп:
1) действующие государственные гражданские служащие;
2) представители бизнеса, науки, образования, культуры;
3) представители органов местного самоуправления;
4) представители региональных отделений политических партий, имеющих представительство в Калининградской областной Думе;
5) представители Общественной палаты Калининградской области;
6) представители региональных отделений общероссийских общественных организаций;
7) участники федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, лауреаты проекта «Кадровый резерв - Профессиональная команда страны», участники других федеральных и региональных кадровых программ и проектов;
8) самовыдвиженцы (за исключением самовыдвижения участников и лауреатов кадровых программ и проектов, указанных выше).

Включение кандидатов в резерв управленческих кадров осуществляется по результатам конкурсных процедур:
1) анализ анкет кандидатов;
2) оценка кандидатов по представленным документам, определение соответствия кандидатов квалификационным требованиям, определение кандидатов для допуска к следующему этапу конкурса;
3) тестирование в электронной обучающей системе Правительства Калининградской области в целях оценки общеобразовательного уровня знаний действующего законодательства и русского языка;
4) тестирование в целях выявления личностно-деловых качеств, а также оценки интеллектуального и мотивационного уровней;
5) собеседование с кандидатом в ходе проведения заседания комиссии или рабочей группы.

Целевые группы должностей, для которых формируется резерв управленческих кадров Калининградской области:
1) группа 1: резерв управленческих кадров на руководящие должности в исполнительных органах государственной власти Калининградской области (должности заместителей Губернатора Калининградской области, руководителей органов исполнительной власти Калининградской области и их заместителей);
2) группа 2: резерв управленческих кадров на выборные должности в законодательном (представительном) органе государственной власти Калининградской области и резерв должностных лиц органов местного самоуправления – руководителей муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов);
3) группа 3: резерв управленческих кадров на должности руководителей учреждений и предприятий, предприятий и организаций регионального значения с долей собственности Калининградской области 25 и более процентов по отраслям:
- безопасность и правопорядок;
- ЖКХ и строительство;
- сельское хозяйство;
- природоохранная деятельность;
- транспорт;
- электроэнергетика;
- операции с недвижимым имуществом;
- здравоохранение;
- социальное обеспечение;
- информационные технологии, связь;
- культура;
- архивы;
- образование и наука;
- спорт;
- средства массовой информации;
- экономика и финансы.

Лица, включенные к резерв управленческих кадров Калининградской области, разделяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей:
1) «высший» - компетенции, опыт и общий уровень подготовки достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
2) «базовый» - после прохождения дополнительной профессиональной переподготовки, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности;
3) «перспективный» - перспективные руководители, которые после получения дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки, стажировки в профильных органах исполнительной власти Калининградской области и структурных подразделениях аппарата Правительства Калининградской области, по итогам и с учетом сдачи соответствующих экзаменов и прохождения тестирования могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.

Общие требования к претендентам в резерв управленческих кадров:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) возраст – от 25 до 50 лет;
3) высшее профессиональное образование;
4) опыт управленческой деятельности;
5) владение знаниями в области современных информационно-коммуникационных технологий;
6) видение перспектив развития Калининградской области;
7) высокий личностно-профессиональный потенциал и мотивация к включению в резерв управленческих кадров;
8) отсутствие судимости.

Специальные требования по уровням готовности к занятию управленческих должностей:
1) высший уровень:
- опыт управленческой деятельности не менее 5 лет;
- государственный подход и целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений;
- обладание навыками решения приоритетных государственных задач;
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению;
- обладание компетенцией современного руководителя;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- обладание широким кругозором;
- знание иностранного(ых) языка(ов);
- опыт внедрения новых технологий, создания собственного дела;
- опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации;
- антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений;
2) базовый уровень:
- опыт управленческой деятельности не менее 3 лет;
- государственный подход и целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений;
- обладание навыками решения приоритетных государственных задач;
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению;
- обладание компетенцией современного руководителя;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- обладание широким кругозором;
- знание иностранного(ых) языка(ов);
- опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации;
- антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений;
3) перспективный уровень:
- опыт управленческой деятельности не менее 1 года;
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как руководителя, обладающего особыми способностями к управлению;
- обладание компетенцией современного руководителя;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- обладание широким кругозором;
- знание иностранных языков;
- антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений.

Перечень документов, представляемых кандидатами для включения в резерв управленческих кадров:
1) анкета кандидата на бумажном носителе и в электронном виде;
2) мотивированный отзыв непосредственного руководителя кандидата, подтверждающий достижения кандидата;
3) рекомендация;
4) справка-объективка.

Нахождение в резерве управленческих кадров допускается на период до 3 лет, порядок нахождения осуществляется в три этапа:
1) I этап - обучение по специализированной программе в рамках курсов повышения квалификации (72 часа) для лиц, включенных в резерв управленческих кадров базового и перспективного уровней;
2) II этап - прохождение стажировки в органах исполнительной власти (органах местного самоуправления) Калининградской области в соответствии с индивидуальными планами подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров базового и перспективного уровней;
3) III этап – участие лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в координационных и совещательных органах Правительства Калининградской области, проектно-аналитических и исследовательских работах по заказу Правительства Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

Основания для исключения и порядок исключения из резерва управленческих кадров
1) достижение предельного возраста резервиста;
2) достижение предельного срока, установленного для нахождения в резерве управленческих кадров;
3) назначение из резерва управленческих кадров;
4) двукратный отказ от занятия вакантной должности;
5) систематический отказ от прохождения программ повышения квалификации и дополнительного образования (более 1 раза), стажировок (более 3 раз), участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом управленческих кадров (более 3 раз);
6) непредставление или неисполнение индивидуального плана подготовки лица, включенного в резерв управленческих кадров;
7) представление кандидатом подложных документов или заведомо ложных сведений;
8) увольнение с работы по инициативе нанимателя по причине грубого нарушения трудовых обязанностей;
9) по личному заявлению об исключении;
10) по прочим обстоятельствам, делающим пребывание в резерве управленческих кадров, назначение из резерва управленческих кадров невозможным и/или нецелесообразным. 

О молодежном резерве управленческих кадров Калининградской области

Основные цели
:
1) осуществления эффективной кадровой политики;
2) использование в полной мере профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатур на включение в молодежный резерв управленческих кадров.

Основные принципы:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области;
2) учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;
3) персональная ответственность руководителей органов исполнительной власти Калининградской области за обеспечение условий для профессионального развития лиц, включенных в молодежный резерв управленческих кадров;
4) всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в молодежный резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);
5) открытость и доступность информации о молодежном резерве управленческих кадров (использование специализированного сайта);
6) прозрачность процедур отбора и работы с лицами, включенными в молодежный резерв управленческих кадров;
7) эффективность использования молодежного резерва управленческих кадров.

Источники привлечения кандидатов:
1) государственные органы Калининградской области;
2) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Калининградской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
4) лица, включенные в резервы управленческих кадров органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
5) деловые и бизнес-сообщества, некоммерческие организации, партии;
6) высшие учебные заведения;
7) Общественная палата Калининградской области;
8) Молодежное правительство Калининградской области;
9) областная Молодежная парламентская ассамблея;
10) лауреаты федерального проекта «Кадровый резерв - профессиональная команда страны»;
11) граждане (самовыдвижение). 

Порядок формирования молодежного резерва управленческих кадров
Включение кандидатов
в молодежный резерв управленческих кадров осуществляется по результатам прохождения конкурсных процедур:
1) анализ анкет кандидатов;
2) тестирование в электронной обучающей системе Правительства Калининградской области в целях оценки общеобразовательного уровня знаний действующего законодательства и русского языка;
3) тестирование в целях выявления личностно-деловых качеств, а также оценки интеллектуального и мотивационного уровня кандидатов;
4) собеседование с кандидатом в целях включения в молодежный резерв управленческих кадров в ходе проведения заседания комиссии или рабочей группы.

Перечень документов, представляемых кандидатами для включения в молодежный резерв управленческих кадров:
1) анкета кандидата на бумажном носителе и в электронном виде;
2) мотивированный отзыв непосредственного руководителя кандидата, подтверждающий достижения кандидата;
3) рекомендация;
4) справка-объективка.

Направления формирования молодежного резерва управленческих кадров:
1) организационная работа (государственное управление, международные и межрегиональные связи);
2) социальный сектор (здравоохранение, социальное развитие, образование, культура, спорт);
3) реальный сектор (сельское хозяйство, рыболовство, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, туризм, архитектура и градостроение);
4) финансово-экономический сектор (экономика, финансы, промышленная политика, предпринимательство и торговля);
5) политическая работа (внутренняя политика, взаимодействие с некоммерческими организациями).

Требования к кандидатам для включения в молодежный резерв управленческих кадров:
1) биографические и другие объективные данные:
- гражданство Российской Федерации;
- возраст от 21 до 35 лет (приоритетно);
- наличие высшего образования или прохождение обучения на 5-м - 6-м курсах высшего учебного заведения (в зависимости от направления);
- отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законодательством порядке судимости;
2) общеобразовательный уровень:
- обладание широким кругозором;
- свободное владение устной и письменной коммуникацией;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- умение работать в команде;
- способность видеть ситуацию и прогнозировать развитие событий;
- владение информационными технологиями;
- знание иностранных языков;
3) личностно-деловые качества:
- антикоррупционное поведение;
- активная жизненная позиция;
- управленческие/организаторские/лидерские качества;
- социальная зрелость;
- опыт управления (желателен).

Нахождение в молодежном резерве управленческих кадров допускается на период до 3 лет, порядок нахождения осуществляется в три этапа:
1) I этап - обучение по специализированной программе, в рамках курсов повышения квалификации (72 часа);
2) II этап - прохождение стажировки в органах исполнительной власти (органах местного самоуправления) Калининградской области в соответствии с индивидуальными планами подготовки резервистов, по итогам стажировки руководитель органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) Калининградской области представляет в Управление государственной службы и кадровой работы Правительства Калининградской области отзыв о прохождении стажировки согласно приложению № 6;
3) III этап – участие резервистов в координационных и совещательных органах Правительства Калининградской области, подготовка проектно-аналитических и исследовательских работах по заказу Правительства Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

Основания для исключения и порядок исключения из молодежного резерва управленческих кадров
1) достижение предельного срока, установленного для нахождения в молодежном резерве управленческих кадров;
2) назначение из молодежного резерва управленческих кадров;
3) двукратный отказ от занятия вакантной должности;
4) систематический отказ от прохождения программ повышения квалификации и дополнительного образования (более 1 раза), стажировок (более 3 раз), участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с молодежным резервом управленческих кадров (более 3 раз);
5) непредставление или неисполнение индивидуального плана подготовки резервиста;
6) представление кандидатом подложных документов или заведомо ложных сведений;
7) увольнение с работы по инициативе нанимателя по причине грубого нарушения трудовых обязанностей;
8) по личному заявлению об исключении;
9) по прочим обстоятельствам, делающим пребывание в молодежном резерве управленческих кадров, назначение из молодежного резерва управленческих кадров невозможным и/или нецелесообразным. 

Деятельность кураторов

Кураторство
- целенаправленная деятельность руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Калининградской области и наиболее опытных государственных гражданских служащих по организации нахождения лиц, включенных в резерв управленческих кадров, прохождения ими стажировки с целью оценки степени готовности резервистов к замещению должностей, на которые они претендуют.

Задачи кураторства:
1) содействие резервисту в приобретении необходимых профессиональных знаний, практических умений и навыков, опыта работы в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления;
2) создание условий для раскрытия профессионального, интеллектуального и творческого потенциала резервиста.
Деятельность куратора осуществляется на общественных началах.

Функции куратора:
1)составление и утверждение индивидуального плана подготовки резервиста;
2)консультирование резервиста;
3)проведение практических занятий с резервистом;
4)руководство подготовкой резервиста в соответствии с утвержденным индивидуальным планом подготовки резервиста;
5)оказание практической и теоретической помощи резервисту в освоении необходимых для профессионального роста знаний, умений и навыков, а также методов обучения и самообразования;
6)содействие обеспечению резервиста необходимыми информационными материалами;
7)осуществление контроля за выполнением резервистом индивидуального плана подготовки, в том числе за прохождением дополнительного профессионального образования;
8)внесение предложений в аппарат Правительства Калининградской области об исключении резервиста;
9)способствование развитию у резервиста управленческих качеств.