Авторизация

Логин
Пароль
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Резерв управленческих кадров

Порядок формирования резервов управленческих кадров Калининградской области

Основные цели формирования резерва управленческих кадров Калининградской области: 
1) осуществление эффективной кадровой политики; 
2) использование в полной мере профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатур на включение в резерв управленческих кадров. 

Основными принципами формирования управленческого резерва края являются: 
1)соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области; 
2)учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей; 
3)персональная ответственность руководителей органов исполнительной власти Калининградской области за обеспечение условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров; 
4)всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты); 
5)открытость и доступность информации о резерве управленческих кадров (использование специализированного сайта); 
6) прозрачность процедур отбора и работы с лицами, включенными в резерв управленческих кадров; 
7)эффективность использования резерва управленческих кадров. 

Резерв управленческих кадров может формироваться из представителей следующих групп: 
1)государственные гражданские служащие Калининградской области - по рекомендации руководителя соответствующего государственного органа Калининградской области;
2)представители бизнеса, науки, образования, культуры - по рекомендации профильного (отраслевого) органа исполнительной власти Калининградской области или профессионального сообщества; 
3)работники органов местного самоуправления - по рекомендации руководителей соответствующих органов местного самоуправления;
4)представители региональных отделений политических партий, имеющих представительство в Калининградской областной Думе, - по рекомендации их руководящих органов; 
5)представители Общественной палаты Калининградской области - по рекомендации председателя Общественной палаты Калининградской области; 
6)представители региональных отделений общероссийских общественных организаций - по рекомендации их руководящих органов;
7)участники Федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, лауреаты проекта "Кадровый резерв - профессиональная команда страны", участники других федеральных и региональных кадровых программ и проектов - по рекомендации региональных представителей (координирующих органов) данных программ и проектов или в порядке самовыдвижения; 
8)самовыдвиженцы- по рекомендации лица, занимающего вышестоящую руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровня личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.

Лица, давшие рекомендации кандидатам для включения в резерв управленческих кадров, являются их рекомендателями и в случае включения кандидатов в резерв управленческих кадров координируют прохождение ими этапов нахождения в резерве управленческих кадров.

Включение кандидатов в резерв управленческих кадров осуществляется по результатам конкурсных процедур: 
1)анализ анкет кандидатов; 
2)оценка кандидатов по представленным документам, определение соответствия кандидатов квалификационным требованиям, определение кандидатов для допуска к следующему этапу конкурса; 
3)тестирование в электронной обучающей системе Правительства Калининградской области в целях оценки общеобразовательного уровня знаний действующего законодательства и русского языка; 
4)тестирование в целях выявления личностно-деловых качеств, а также оценки интеллектуального и мотивационного уровней; 
5)собеседование с кандидатом в ходе проведения заседания комиссии или рабочей группы. 

Целевые группы должностей, для которых формируется резерв управленческих кадров Калининградской области: 

1) группа 1 резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в Правительстве Калининградской области и органах исполнительной власти Калининградской области; 

2) группа 2резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления); 

3) группа 3резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей руководителей государственных предприятий Калининградской области и государственных учреждений Калининградской области

Лица, включенные к резерв управленческих кадров Калининградской области, разделяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей: 

1) "высший" - участник резерва управленческих кадров может быть назначен на вышестоящую целевую управленческую должность: компетенция, опыт и общий уровень его подготовки соответствуют требованиям определенной должности; 

2) "базовый" - участник резерва управленческих кадров может быть назначен на вышестоящую целевую управленческую должность после получения дополнительного профессионального образования (по итогам и с учетом тестирования и отзыва куратора); программы дополнительного профессионального образования определяются совместно с куратором;

3) "перспективный" - участник резерва управленческих кадров может быть назначен на целевую управленческую должность только после специальной подготовки: дополнительное профессиональное образование, стажировка в профильных органах исполнительной власти Калининградской области и структурных подразделениях аппарата Правительства Калининградской области (по итогам и с учетом сдачи соответствующих экзаменов, тестирования и отзыва куратора); формы подготовки определяются совместно с куратором.

Номенклатура должностей Губернатора Калининградской области:

1. Председатель Правительства Калининградской области. 
2. Первый заместитель Председателя Правительства Калининградской области.
3. Заместитель Председателя Правительства Калининградской области.
4. Руководитель аппарата Правительства Калининградской области.
5. Полномочный представитель Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
6. Министр Калининградской области.
7. Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области.
8. Руководитель (директор) агентства Калининградской области.
9. Руководитель (директор) службы Калининградской области.
10. Первый заместитель министра Калининградской области.
11. Первый заместитель руководителя (директора) агентства Калининградской области.
12. Первый заместитель руководителя (директора) службы Калининградской области.
13. Заместитель министра Калининградской области.
14. Заместитель руководителя (директора) агентства Калининградской области.
15. Заместитель руководителя (директора) службы Калининградской области.
16. Заместитель Руководителя аппарата Правительства Калининградской области.
17. Руководитель секретариата Губернатора Калининградской области.
18. Руководитель секретариата Председателя Правительства Калининградской области.
19. Руководитель секретариата первого заместителя Председателя Правительства Калининградской области.
20. Представитель Калининградской области при органах государственной власти Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации.
21. Первый заместитель руководителя секретариата Губернатора Калининградской области.
22. Первый заместитель руководителя секретариата Председателя Правительства Калининградской области.
23. Руководитель секретариата заместителя Председателя Правительства Калининградской области.
24. Пресс-секретарь Губернатора Калининградской области.
25. Начальник управления в аппарате Правительства Калининградской области.
26. Заместитель руководителя секретариата Губернатора Калининградской области.
27. Заместитель руководителя секретариата Председателя Правительства Калининградской области.
28. Заместитель руководителя секретариата первого заместителя Председателя Правительства Калининградской области.
29. Руководитель секретариата Руководителя аппарата Правительства Калининградской области.
30. Первый заместитель начальника управления в аппарате Правительства Калининградской области.
31. Заместитель начальника управления в аппарате Правительства Калининградской области.
32. Начальник отдела в аппарате Правительства Калининградской области.
33. Заместитель начальника отдела в аппарате Правительства Калининградской области.
34. Начальник департамента в министерстве Калининградской области.
35. Заместитель начальника департамента в министерстве Калининградской области.
36. Начальник отдела в министерстве Калининградской области.
37. Заместитель начальника отдела в министерстве Калининградской области.
38. Начальник управления агентства Калининградской области.
39. Заместитель начальника управления агентства Калининградской области.
40. Начальник отдела агентства Калининградской области.
41. Начальник отдела службы Калининградской области.
42. Заместитель начальника отдела агентства Калининградской области.
43. Заместитель начальника отдела службы Калининградской области.

Номенклатура должностей Правительства Калининградской области:

1. Руководитель государственного бюджетного (казенного) учреждения Калининградской области, находящегося в ведомственной подчиненности Правительства Калининградской области.
2. Директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области.

Номенклатура должностей органов исполнительной власти Калининградской области:

1.Руководитель государственного унитарного предприятия Калининградской области.
2.Руководитель государственного автономного учреждения Калининградской области.
3.Руководитель государственного бюджетного учреждения Калининградской области.
4.Руководитель государственного казенного учреждения Калининградской области."

Общие требования к претендентам в резерв управленческих кадров: 

1) наличие гражданства Российской Федерации; 
2) возраст – от 25 до 50 лет; 
3) высшее профессиональное образование; 
4) опыт управленческой деятельности; 
5) владение знаниями в области современных информационно-коммуникационных технологий; 
6) видение перспектив развития Калининградской области; 
7) высокий личностно-профессиональный потенциал и мотивация к включению в резерв управленческих кадров; 
8) отсутствие судимости. 

Специальные требования по уровням готовности к занятию управленческих должностей: 

1) высший уровень
- опыт управленческой деятельности не менее 5 лет; 
-государственный подход и целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений; 
-обладание навыками решения приоритетных государственных задач; 
-наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению; 
- обладание компетенцией современного руководителя; 
- стремление к развитию, самосовершенствованию; 
- обладание широким кругозором; 
- знание иностранного(ых) языка(ов); 
- опыт внедрения новых технологий, создания собственного дела; 
- опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации; 
-антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений; 

2) базовый уровень: 
- опыт управленческой деятельности не менее 3 лет; 
- государственный подход и целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений; 
- обладание навыками решения приоритетных государственных задач; 
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению; 
- обладание компетенцией современного руководителя; 
- стремление к развитию, самосовершенствованию; 
- обладание широким кругозором; 
- знание иностранного(ых) языка(ов); 
- опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации; 
- антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений; 

3) перспективный уровень: 
- опыт управленческой деятельности не менее 1 года; 
-наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как руководителя, обладающего особыми способностями к управлению; 
- обладание компетенцией современного руководителя; 
- стремление к развитию, самосовершенствованию; 
- обладание широким кругозором; 
- знание иностранных языков; 
-антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений. 

Перечень документов, представляемых кандидатами для включения в резерв управленческих кадров: 

1) анкета кандидата на бумажном носителе и в электронном виде; 

2)мотивированный отзыв непосредственного руководителя кандидата, подтверждающий достижения кандидата; 

3) рекомендация; 

4) справка-объективка;

5) справка информационного центра Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Нахождение в резерве управленческих кадров допускается на период до 3 лет, порядок нахождения осуществляется в три этапа: 

1) I этап - обучение по специализированной программе в рамках курсов повышения квалификации (72 часа) для лиц, включенных в резерв управленческих кадров базового и перспективного уровней; 

2) II этап - прохождение стажировки в органах исполнительной власти (органах местного самоуправления) Калининградской области в соответствии с индивидуальными планами подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров базового и перспективного уровней; 

3) III этап – участие лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в координационных и совещательных органах Правительства Калининградской области, проектно-аналитических и исследовательских работах по заказу Правительства Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области. 

Основания для исключения и порядок исключения из резерва управленческих кадров :
1) достижение предельного возраста резервиста-50 лет; 
2) достижение предельного срока, установленного для нахождения в резерве управленческих кадров; 
3) назначение из резерва управленческих кадров; 
4)двукратный отказ от замещения вышестоящей целевой управленческой должности; 
5)отказ от прохождения программ повышения квалификации и дополнительного образования (более 1 раза), стажировок (более 3 раз), участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом управленческих кадров (более 3 раз); 
6)непредставление или неисполнение индивидуального плана подготовки лица, включенного в резерв управленческих кадров; 
7) представление кандидатом подложных документов или заведомо ложных сведений; 
8)увольнение с государственной гражданской службы (с муниципальной службы, с работы) по инициативе представителя нанимателя (работодателя); 
9) по личному заявлению об исключении; 
10) по прочим обстоятельствам, делающим пребывание в резерве управленческих кадров, назначение из резерва управленческих кадров невозможным и/или нецелесообразным.  

О молодежном резерве управленческих кадров Калининградской области.

Основные цели: 
1) осуществления эффективной кадровой политики; 
2) использование в полной мере профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатур на включение в молодежный резерв управленческих кадров. 

Основные принципы: 
1)соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области; 
2)учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей; 
3)персональная ответственность руководителей органов исполнительной власти Калининградской области за обеспечение условий для профессионального развития лиц, включенных в молодежный резерв управленческих кадров; 
4)всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в молодежный резерв управленческих кадров (далее - кандидаты); 
5)открытость и доступность информации о молодежном резерве управленческих кадров (использование специализированного сайта); 
6) прозрачность процедур отбора и работы с лицами, включенными в молодежный резерв управленческих кадров; 
7)эффективность использования молодежного резерва управленческих кадров. 

Источники привлечения кандидатов: 

1)государственные органы Калининградской области; 
2)территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Калининградской области; 
3)органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области; 
4)лица, включенные в резервы управленческих кадров органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области; 
5)деловые и бизнес-сообщества, некоммерческие организации, партии; 
6) высшие учебные заведения; 
7) Общественная палата Калининградской области; 
8) Молодежное правительство Калининградской области; 
9) областная Молодежная парламентская ассамблея; 
10)лауреаты федерального проекта «Кадровый резерв - профессиональная команда страны»; 
11) граждане (самовыдвижение).  

Порядок формирования молодежного резерва управленческих кадров.

Включение кандидатов в молодежный резерв управленческих кадров осуществляется по результатам прохождения конкурсных процедур: 

1)анализ анкет кандидатов; 
2)тестирование в электронной обучающей системе Правительства Калининградской области в целях оценки общеобразовательного уровня знаний действующего законодательства и русского языка; 
3)тестирование в целях выявления личностно-деловых качеств, а также оценки интеллектуального и мотивационного уровня кандидатов; 
4)собеседование с кандидатом в целях включения в молодежный резерв управленческих кадров в ходе проведения заседания комиссии или рабочей группы. 

Перечень документов, представляемых кандидатами для включения в молодежный резерв управленческих кадров: 

1)анкета кандидата на бумажном носителе и в электронном виде; 

2)мотивированный отзыв непосредственного руководителя кандидата, подтверждающий достижения кандидата (перечни реализованных за последний период проектов, организационных мероприятий, решения аттестационных комиссий и др.); 

3)рекомендация; 

4)справка-объективка;

5)справка информационного центра Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Направления формирования молодежного резерва управленческих кадров: 

1)организационная работа (государственное управление, международные и межрегиональные связи); 
2)социальный сектор (здравоохранение, социальное развитие, образование, культура, спорт); 
3) реальный сектор (сельское хозяйство, рыболовство, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, туризм, архитектура и градостроение); 
4)финансово-экономический сектор (экономика, финансы, промышленная политика, предпринимательство и торговля); 
5)политическая работа (внутренняя политика, взаимодействие с некоммерческими организациями). 

Требования к кандидатам для включения в молодежный резерв управленческих кадров: 
1) биографические и другие объективные данные: 
- гражданство Российской Федерации; 
- возраст от 21 до 35 лет (приоритетно); 
- наличие высшего образования или прохождение обучения на 5-м - 6-м курсах высшего учебного заведения (в зависимости от направления); 
- отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законодательством порядке судимости; 
2) общеобразовательный уровень: 
- обладание широким кругозором; 
- свободное владение устной и письменной коммуникацией; 
- стремление к развитию, самосовершенствованию; 
- умение работать в команде; 
- способность видеть ситуацию и прогнозировать развитие событий; 
- владение информационными технологиями; 
- знание иностранных языков; 
3) личностно-деловые качества: 
- антикоррупционное поведение; 
- активная жизненная позиция; 
- управленческие/организаторские/лидерские качества; 
- социальная зрелость; 
- опыт управления (желателен). 

Нахождение в молодежном резерве управленческих кадров допускается на период до 3 лет, порядок нахождения осуществляется в три этапа: 

1) I этап - обучение по специализированной программе, в рамках курсов повышения квалификации (72 часа); 
2) II этап - прохождение стажировки в органах исполнительной власти (органах местного самоуправления) Калининградской области в соответствии с индивидуальными планами подготовки резервистов, по итогам стажировки руководитель органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) Калининградской области представляет в Управление отзыв о прохождении стажировки согласно приложению № 6; 
3) III этап – участие резервистов в координационных и совещательных органах Правительства Калининградской области, подготовка проектно-аналитических и исследовательских работах по заказу Правительства Калининградской области и органов местного самоуправления. 

Основания для исключения и порядок исключения из молодежного резерва управленческих кадров: 

1)достижение предельного срока, установленного для нахождения в молодежном резерве управленческих кадров; 
2)назначение из молодежного резерва управленческих кадров; 
3)двукратный отказ от занятия вакантной должности; 
4)отказ от прохождения программ повышения квалификации и дополнительного образования (более 1 раза), стажировок (более 3 раз), участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с молодежным резервом управленческих кадров (более 3 раз); 
5)непредставление или неисполнение индивидуального плана подготовки резервиста; 
6)представление кандидатом подложных документов или заведомо ложных сведений; 
7)увольнение с государственной гражданской службы с муниципальной службы, с работы) по инициативе представителя нанимателя (работодателя); 
8) по личному заявлению об исключении; 
9) по прочим обстоятельствам, делающим пребывание в молодежном резерве управленческих кадров, назначение из молодежного резерва управленческих кадров невозможным и/или нецелесообразным.  

Деятельность кураторов 

Кураторство - целенаправленная деятельность руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, структурных подразделений аппарата Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, руководителей государственных предприятий Калининградской области и государственных учреждений Калининградской области по организации прохождения стажировок лицами, включенными в резерв управленческих кадров (молодежный резерв управленческих кадров), с целью оценки степени готовности резервистов к замещению целевых управленческих должностей.

Задачи кураторства: 
1) содействие резервисту в приобретении необходимых профессиональных знаний, практических умений и навыков; 
2) создание условий для раскрытия профессионального, интеллектуального и творческого потенциала резервиста. 

Деятельность куратора осуществляется на общественных началах. 

Функции куратора: 
1)составление и утверждение индивидуального плана подготовки резервиста; 
2)консультирование резервиста; 
3)проведение практических занятий с резервистом; 
4)руководство подготовкой резервиста в соответствии с утвержденным индивидуальным планом подготовки резервиста; 
5)оказание практической и теоретической помощи резервисту в освоении необходимых для профессионального роста знаний, умений и навыков, а также методов обучения и самообразования; 
6)содействие обеспечению резервиста необходимыми информационными материалами; 
7)осуществление контроля за выполнением резервистом индивидуального плана подготовки, в том числе за получением дополнительного профессионального образования; 
8)внесение предложений в комиссию об исключении резервиста из соответствующего резерва в случае невыполнения по его вине индивидуального плана подготовки резервиста, в том числе при отказе без уважительных причин от прохождения обучения; 
9)способствование развитию у резервиста управленческих качеств.